top of page

Ещё раз о поэзии

Не смотрите на одежду.

У поэта есть душа.

Были у него надежды.

Нет, не сам он оплошал.

В жизни всё перевернулось,

И скукожилась мораль.

Что ничтожно, то раздулось.

Не ловкач ты, жди печаль.

Пусть мои стихи не ценны.

Я пишу не за гроши.

Пусть стихи не совершенны,

Но пишу их от души.

Зла ведь я же вам не делал,

Так зачем же презирать.

Да, теперь под старость беден,

Но в душе есть благодать.

Если б я собой гордился,

Если б я вас презирал,

Но вот я не взбеленился.

Я людей не унижал.

Сам терпел, но злом на зло

Отвечать не торопился.

Хоть и было тяжело,

На весь мир не обозлился.

Вы меня не обижайте,

Не велик я, но поэт.

Что пишу я, почитайте.

Не несу я людям бед.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 10 января 2016 г.

____________________________________________

Нельзя поэту опускаться

До грязных склок и до грызни,

Нельзя поэту унижаться,

До мерзопакостной возни.

Поэтом зваться не достоин,

Кто не стремится к чистоте,

Кто унижать людей способен,

И кто не служит красоте.

Кто благородства не исполнен,

И милосердия в ком уж нет,

Друзья, тот вовсе не достоин,

Такого звания - "Поэт".

В ком бесы все склоняют мысли,

К насилию, к мести, к озлоблению,

В тех здравого уж нету смысла,

Безумцев тех ждёт лишь забвение.

Поэт, служитель ты народу,

Не бог ты, и не генерал,

Как можешь быть врагом свободы?

Ты в сети дьявола попал.

Постой в тиши, подумай лучше,

Не унижай себя до зла,

Иначе ты потом заслужишь,

Не выше звания "козла".

У всех бывают завихрения,

Но славен будет только тот,

Кто лишь в свободе вдохновение,

Для всех стихов своих берёт.

Кто людям зла не пожелает,

Кто к миру всех других ведёт,

Добро кто в людях пробуждает,

К любви в стихах своих зовёт.

Своё исполнить назначение,

Поэт обязан, он слуга,

Мы служим людям вдохновением.

Поэтам честь их дорога.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 29 апреля 2013 г.

____________________________________________

Поэт весельчак-говорун,

Ты нам расскажи о счастье.

Коснись ты душевных струн,

Чтобы они звучали.

О грустном ты нам скажи,

Чтоб сердце от боли сжалось,

Чтоб в наших сердцах всегда,

К другим оставалась жалость.

Любить нас учи поэт,

Любовь воспевай ты в песне,

Ведь любовь красота души.

С любовью всегда интересней.

Смеши нас поэт, смеши,

Чтоб мы вдруг не стали хмурыми.

Ведь хмурые люди в тиши,

Становятся слишком смурными.

О дружбе ты нам скажи,

Чтоб мы о друзьях не забыли.

Звони наш звонарь, звони,

Чтоб наши сердца не стыли.

Поэт, ты наш друг и брат,

Ты чувствуешь всё острее.

Открытому сердцу, всё ж,

Удары всегда больнее.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 8 мая 2013 г.

____________________________________________

Душа поэта, ты крылата,

Ты открываешь небеса,

В словах всегда витиевата,

Всегда ты веришь в чудеса.

Поэт живёт не в этой жизни,

Он сам её воссоздаёт.

От скуки никогда не киснет,

И радость людям он несёт.

Поэт творец, стихов старатель,

Он злато знает, как добыть,

Сердец он не завоеватель,

Ему лишь надо ум вскружить.

Чтоб шевелились ваши мысли

Поэт всегда неутомим.

Чтоб совесть души ваши грызла,

Он против зла неумолим.

Он впереди идёт, скиталец,

Как верный богу пилигрим.

Поэт не царь, он самозванец,

И путь его неизъясним.

Ведь только он владеет словом,

И свыше власть ему дана

Стихи слагать, не мизантропам,

В которых совесть умерла.

Всегда он будет неприкаян,

Он будет мучиться, страдать.

Поэт не бряцает словами,

Он должен истину искать.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 28 июля 2013 г.

____________________________________________

«Глаголом жги сердца людей».

Такой завет оставил Пушкин.

Не помышляя о себе,

Не тратя жизнь в хмельной пирушке.

К свободе призывай рабов.

Не кланяйся ты супостатам.

Под шкурой узнавай волков,

Не будь шакалом трусоватым.

Не лги, поэт, ты никогда,

Не будь, как попугай болтливым.

Будь добрым, честным ты всегда,

И только к правде будь ревнивым.

Тебе не зря дан этот дар.

Не зарывай талант в песок.

Не превращай свой дар в товар.

Не бойся терний и тревог.

Служи народу своему,

Обязаны мы нашим ближним.

Мы светом побеждаем тьму,

А не сухим лишь словом книжным.

Свети, как солнышко, поэт.

И согревай сердца стихами.

Пусть истины увидят свет,

Те, кто желают быть рабами.

«Слепых» так много, и «хромых».

Им помоги ходить и видеть.

Остерегай ты словом злых,

Кто невиновных ненавидит.

Твой гений, как звезда взойдёт,

И угнездится в небосводе,

Но ты не забывай народ.

Заботясь о своём доходе.

Чтоб не сгореть твоей звезде,

Не уподобься пустословам.

Не призывай людей к вражде.

Любви, добра ты утверждай основы.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 12 июня 2015 г.

____________________________________________

Пусть мы поэты-самописцы,

Мы не воруем барахло.

Нам вашего не надо свиста,

И чтоб нас хаяло трепло.

Не дали вам под зад коленом,

И успокойтесь, чванлюки.

Никто не спихивает с трона,

Вас, разбитные чудаки.

Не лезем хавать мы халяву,

Мы рады тем, что есть у нас.

А хаять, у вас нету права,

Хоть для себя вы высший класс.

Не ндравится – идите мимо,

Попутный ветер в попу вам.

А выгибаться не красиво,

И, даже, тёртым калачам.

Что, где не так, скажите просто,

А не трещите, как сороки.

Потом нас хвалят, у погоста,

А вы, вы штучки, не пророки.

Ну, ладно, всё же не серчайте,

Для красного словца бурчу.

Но слог мой тоже примечайте,

Я им вас всех защекочу.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 15 января 2014 г.

____________________________________________

Вы поэта обидеть можете,

И легко вам плевать ему в душу,

Только это вам не поможет,

Пусть не сразу вам станет хуже.

Так ранима душа у поэта,

Как художник, он тонко чувствует.

Все оттенки и тени, и света,

И в метаниях, бывает, безумствует.

А вы сытые, "благородные",

Никогда не понять вам поэта.

Вы колодцы худые, безводные,

Вот бы совести вам, да, где там.

Хоть суд скорый у вас на поэтов,

Тех, кто правду несут людям.

Их слова всё ж пробьются к свету,

И во многих совесть пробудят.

И не слава важна для поэта,

Важно чтоб его люди слышали.

Важно, чтоб все стремились к свету,

Не людей, чтобы зло ненавидели.

А творить для поэта уж радость.

Очень многим его не понять.

Эх, мечты, в вас такая сладость.

Это счастье, уметь мечтать.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 18 февраля 2014 г.

____________________________________________

Что бы сказал Высоцкий

Про нашу «счастливую жизнь»

Не смог бы наверно без мата,

Тут не поможет Латынь.

Его мы всегда любили,

И помним о нём и теперь.

Володя Высоцкий, милый,

Ты, лучшая из потерь.

Ты всё говорил с надрывом,

Ты сейчас бы давно сидел.

Ты нёсся над тем обрывом,

Ты в стороны не глядел.

Я знаю, что ты сказал бы,

Про эту «счастливую жизнь».

Ты всё говорил, как надо,

От нас ты ушёл ввысь.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 20 марта 2014 г.

____________________________________________

Поэты встают под пули,

Словесные пули врагов,

Так многие очень хотели б,

Решать всё без лишних слов.

Заткнуть бы поэтам глотки,

Или просто им в очи плевать,

Иль заковать в колодки,

А лучше четвертовать.

Об этом мечтают подлые,

Чтобы никто не знал.

Дела их неблагородные,

Никто чтоб не освещал.

Поэт на виду у всех,

Его так легко обидеть.

И был у него «грех»,

И новый наверное будет.

Всё на руку это врагам,

В поэта засвищут "пули",

До милости что врагам.

Дождёшься от них?! Дулю!

Не может молчать поэт,

Такая его доля,

Сочинить бы он мог сонет,

А его писать тянет про волю.

Он хочет, чтоб не затыкали,

Нечестные люди уста.

Времена теперь трудными стали,

У многих душа не чиста.

И бьётся поэт об "стену",

Кричит что-то он в пустоту.

Чтоб знали вы все про измену,

Про преданную чистоту.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 29 мая 2014 г.

____________________________________________

Критиканство гнусно и губительно,

В жизни помешало мне не раз.

Это дело крайне отвратительно,

В нём от дьявола набор паскудных фраз.

Критик, он поможет и подскажет,

Критикана цель губить.

Критика нужна, она не сажа,

Критиканство только зло творит.

Критик, он отчасти, как учитель,

Помогает он найти ошибки.

Критикан - поганец и вредитель.

Он словесной подвергает пытке.

Критику я должное воздам,

Уважаю я людей толковых.

Критиканам, гнусным трепачам,

Я найду всегда покрепче слово.

Тот, кто добр не гавкает зазря,

И не пакостит он добрым людям.

Пусть же люди верят и творят,

Но давайте зло творить не будем.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 22 ноября 2014 г.

____________________________________________

Не мог бы Володя быть с теми,

Кто нам без конца только лжёт.

И не мог быть он в этой системе.

Он для нас свои песни поёт.

Как и тогда идёт у нас охота,

И гонят тех, кто правду говорит.

Такого мы не ждали поворота.

И вновь за Родину душа у нас болит.

«Я не люблю …» нам говорил Высоцкий.

И это тоже он бы не любил.

Не думал он, что мы дойдём до жизни скотской.

Свободы ради песни нам дарил.

Теперь хотят присвоить лицемеры

Его талант. Ему не возразить.

Но против лицемеров он был первым.

Не надо нам неправду говорить.

Демагогам не мог бы быть другом.

Даже тем, кто ни то ни сё.

Он чинушам не мог стать прислугой.

И сказал бы о них он всё.

Не боявшись сказал бы об этих,

Как о тех не таясь говорил.

Трепачам вы, ребята, не верьте.

Не жалел он за правду сил.

Нам не хватает вот таких, как он.

Кто б перед силой и баблом не гнулся.

Вы песни слушайте, а не лукавый звон.

Володя с ними в нашу жизнь вернулся.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 22 августа 2015 г.

____________________________________________

.....................................Анне А.

Да, другая судьба у меня,

Но тебя я жалею, Анна.

Человечьи жестоки стада,

И коварны они, и обманны.

То не важно, что я не велик,

Но стихи я люблю твои, Анна.

Я почти что уже старик,

Но могу быть тебе благодарным.

Я в стихах твоих много нашёл.

Восхищён твоим мужеством, Анна.

Мой поклон тебе этот стишок.

Пусть кому-то всё это странно.

Что-то движет меня писать.

Быть умней, и молчать не умею.

Не умею я врать, как дышать.

И врагов своих я не злее.

Говорю, что считаю важным,

И на ропот толпы не смотрю.

Рад поэта обидеть каждый.

Мне противно, но я терплю.

Ты терпела и не такое,

Но ты с честью всё это прошла.

Пусть, не стану, быть может, героем,

Но героев я чту, не шалав.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 20 июня 2016 г.

____________________________________________

Избранные рецензии
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Облако тегов
bottom of page