top of page

Мои размышления о том, о сём.

Изменено 30.01.2017 г.

Когда приходит тьма и гаснут свечи,

Не различимы контуры вещей.

Во тьме, в кромешной этой ночи

Не видно ни дороги, ни людей.

Во тьме мы все блуждаем и напрасно.

Нам истину во тьме не отыскать,

Без знания бродить небезопасно,

Так можно в заблуждение попасть.

Попали люди многие в капканы,

И, в лжеучений разных, западни.

Где разум дремлет, всё окутано дурманом.

Всё ради превосходства над людьми.

Бывает трудно разуметь, попавши в сети,

Хоть не видны, их трудно разорвать.

Но гласу разума вы, люди, лучше верьте,

Чем всю жизнь в заблуждении пребывать.

В конце концов, вы всё решайте сами.

Свой разум вы затмить не позволяйте.

От жизни стать хотите беглецами?

Потом других людей ни в чём не обвиняйте.

Вы можете чудес и не дождаться.

К разумным лишь приходит благодать.

Надеждам глупым не судьба сбываться.

Без мудрости приходится страдать.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 22 января 2013 г.

 

Седая, мудрая старушка совесть

Заходит в гости иногда.

Её попотчевать стараюсь

Садитесь, матушка, сюда.

Да ты, милок, не суетись

Мне угощения не надо,

И угождать не торопись.

Тебе, дружок, и так я рада.

Я вижу, трудно ты живёшь,

И с неба звёзды не хватаешь,

В друзьях твоих не ходит ложь,

И от судьбы не убегаешь.

Не ищешь лёгкого пути,

С мошенниками мзду не делишь,

Не объегоришь никого,

Пред хамом голову не клонишь.

Пойду я дальше, дрогой,

Стучаться мне в другие двери,

А ты меня не забывай,

Какими б ни были потери.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 14 января 2013 г.

 

Изменено 7.11.2016 г.

Не тревожь, не терзай мою душу, Злого гения смутная тень, Закон разума я не нарушу, Светлым будет мой путь словно день. Нет во мраке твоём утешения, Месть и подлость не дарят покой, У меня не осталось сомнений, Зло не сможет взять верх надо мной. Каждодневно борюсь с искушением, И с победой в борьбе выхожу. И в сомнении, и в сильном борении, Разум выше всего возвожу. К правде только во мне устремление, Даже сладкой не верю я лжи В мире подлом нужно терпение, Не заманят меня миражи. Не пытайся увлечь за собою, Ты, злой гений, ты мой антипод. Даже, если я буду изгоем, Я начну жизни новый отсчёт. [if !supportLineBreakNewLine] [endif]

Доброта, она мой идеал.

Пусть терплю я несправедливость.

Хоть и много я в жизни блуждал,

Не возьмёт верх во мне лживость.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 18 февраля 2013 г.

 

Жило зло, в грязи валялось.

Его кто-то подобрал.

Зло в нём быстро умножалось.

Он другому передал.

А другой неосторожно

Столько зла поднакопил,

И излил, что было можно

На всех тех, кто проходил.

Люди в панике бежали

Стали клясть всех почём зря.

Стойте люди, так нельзя ведь,

Маски надевать зверья.

Очищайтесь вы от грязи

Злу не дайте прилипать.

Нет, из грязи прямо в князи

Вы не сможете попасть.

Злому нет удачи в жизни,

Не завидуйте тому,

Кто во зле бездумно вязнет,

Хоть вещей нахапал тьму.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 18 февраля 2013 г.

 

Звери вдруг очень умными стали.

Как такое могло получиться?

Но став умными вдруг они стали

Ненавидеть тех, кто были птицами.

Птицы зла никому не желали,

И плохого отроду не делали,

А зверям, что за дело им надо

На кого-то отчаянно злиться.

Злились звери, беду выкликали,

И накликали злые напасти,

На свои же бедовые головы,

На свои же клыкастые пасти.

Зло съедает самих ненавидящих

И беда к ним приходит негаданно.

Сами эти рогатые чудища

Жить спокойно не могут, а надо бы.

Доброты, кто в сердцах не имеет,

На себя беды-горести кликает ,

А могли бы делами усердными

Себе что-то хорошее выковать.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 18 февраля 2013 г.

 

Синьора Манниа Величчио

пленяет светлые умы,

И человечности обличие,

Они вверяют власти тьмы.

Не только глупых тешит сладость,

Себя превозносящих дум,

И умных распирает важность,

И затмевает у них ум.

Поверив в непревосходимость,

В величье своего ума,

И умный делается глупым,

Гордыня – совести тюрьма.

Поверив в супергениальность,

И богоизбранность свою,

Вы обретаете ментальность

Преображённости в змею.

Вам безразличны будут средства

Для достижения высоты.

В душе у вас найдётся место,

Для бессердечной глухоты.

Перешагнёте без зазренья,

Всех, кто мешает вам в пути.

Но это путь лишь к разоренью,

Вас может это погубить.

Не позволяйте в одарённость,

Маниакальности вползти.

Гоните прочь тупую гордость

Иначе вас поработит.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 10 февраля 2013 г.

 

«Моя хата ближе к краю,

Вы подальше от меня.

Вас я отродясь не знаю,

В не сваты для меня.

Вы свои проблемы лучше

Сами разгребайте все.

И идите вы подальше,

Иль замолкните совсем».

Вы узнали жабу эту?

Как их много же вокруг.

Далеко мы не уедем,

Коль их больше станет вдруг.

Надо нам когда-то взяться

Переделать этот мир.

Если люди не сплотятся,

Мир наш превратится в тир.

Вы же вовсе не хотите,

Чтоб сосед ваш был таков.

Вот тогда и потрудитесь

Обличить такое зло.

Чтобы ваши все соседи,

В мире с вами жить могли,

Вы не будьте злым медведем,

Делайте добро для них.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 23 февраля 2013 г.

 

На земле все деревья разные,

Что ни дерево, лист другой.

Древесина их тоже разная,

Только жизнью живут одной.

Сок земли в себя, жадно впитывая,

Чтобы листьям хватало сил,

Так живут они, тень откидывая,

Холодок её так нам мил.

Люди тоже на свете разные,

Но у каждого путь есть свой.

В голове мысли тоже разные,

Но всем мир нужен и покой.

Чтобы жить на одной планете,

Мы её все должны беречь.

От вражды, что приносит беды,

Я хочу вас предостеречь.

Не считайте себя превыше,

Всех других, в этом правды нет.

День за днём надо быть вам лучше,

Чтоб дарить и тепло, и свет.

Не хотите жить в прочном мире

Изведёте себя войной.

Вы не знали, иль позабыли,

Кровь и вонь, похоронок рой.

Вы не каркайте злые вороны,

Скрывать злость свою вам невмочь.

Люди выстроятся заслонами,

Кровожадных прогонят прочь.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 20 февраля 2013 г.

 

Нас не так уж много люди,

Места хватит нам на всех

Так зачем друг друга судим

Не судите - это грех.

Вам не кто-то жизнь испортил.

Разве вы же ни при чём тут?

Или бес тот с чёрной мордой,

Заморочил всё вокруг.

Не ищите виноватых,

Лучше сделайте вы всё,

Чтобы люди к вам тянулись,

Чтобы мир был утверждён.

С клеветою и угрозами

Вам правды не найти.

Перестаньте быть занозами,

На праведном пути.

Надо, братцы, мир со всеми

Постараться поискать.

Разобраться в той проблеме,

И друзьями всем нам стать.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 1 марта 2013 г.

 

Одной маленькой, но гордой очень птичке

Надоело в стае попросту летать.

Овладела птичкой мания величия,

Её стала вдруг гордыня распирать.

Подниматься стала птичка выше, выше,

И сказала: «Я до солнца долечу».

Не хотела других птичек она слышать,

Ей задача уж совсем не по плечу.

Все напрасны были уверенья,

Гордость птички ослепила ей глаза.

Полетела всё ж и обожгла все перья,

Не смогла своё величье доказать.

И упала враз на дно она ущелья,

Хоть спастись конечно же могла,

Её глупое отчаянье сгубило,

И разбившись на земле, она слегла.

По примеру этой птички не взлетайте

Слишком резко над землёю вы, друзья,

Вы мораль сию не забывайте.

К солнцу слишком приближаться нам нельзя.

Ладно, всё же мы помянем эту птичку,

Ведь живою она всё-таки была.

И примером поучительным навечно,

Она, глупая, разбившись, стать смогла.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 24 марта 2013 г.

 

"Мам, я бабочку поймал ..." –

"Отпусти, сынок, не надо.

Пусть летает, а ты знай,

Что зря делать зло не надо.

Подрастёшь и ты поймёшь,

Ломит сломанные крылья.

Никогда не обижай, сын, того,

Того, в ком меньше силы.

В этом сила, дорогой,

А не в том, что ты ударил.

Никогда не будешь злой,

Коль стерпеть себя заставил.

Сила духа выше той,

Что накачивает мышцы.

Будь, сыночек мой родной,

Добр, силён и терпелив ты.

Чтоб лицом ударить в грязь,

Никогда не смог случайно,

Чтоб меня никто смеясь,

За тебя не огорчал бы.

Будь сильнее, выше будь,

Суеты мирской корыстной,

Пусть твой добрым будет путь,

Доброта поможет в жизни.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 26 апреля 2013 г.

 

Жить надо людям всем,

Красивым и не очень

И, что же, даже тем,

Кто нам плохого хочет.

Но, чтобы лучше было,

Нам лучше бы дружить.

Не может же нам бабушка,

Добра наворожить.

От нас зависит многое,

И, коль согласья нет,

Хорошего добьёмся мы,

Но через сотню лет.

На распрях не построить,

Нам добрый, прочный мир.

Он кособоким будет,

Но если устоит.

Мир должен быть для всех людей,

Не только для «особенных».

Он справедливым должен быть,

А не лукаво-подленьким.

Вранья мы все наслушались,

Теперь нам правды хочется.

Посулов мы обкушались,

Но всё на месте топчемся.

Давайте делать всё-таки

Добро для всех людей.

Чтоб к миру мы смогли прийти,

Нам нужно быть дружней.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 1 февраля 2014 г.

 

Дурная штука перфекционизм,

Она немало судеб поломала.

Ну, все же знают, жизнь есть жизнь,

И в жизни нашей всякое бывает.

Глупец, не научился кто прощать,

Перетерпеть кто что-то не умеет.

Легко он может счастье потерять,

Потом его он встретить не сумеет.

Ведь не секрет, что идеальных нет.

Зачем тогда стараться лезть из кожи.

И будет того ждать немало бед,

Кто лицемерно пред другими корчит рожу.

На деле, те, "крутые" – чванлюки,

На подвиг те "герои" не способны.

Кто ближнему в беде не даст руки,

Проклятым бесам, те хмыри подобны.

Уж столько в мире хамов развелось,

Они себя лишь посчитали лучшими.

И неспроста во многих закипает злость.

Не зря их тварями зовут ползучими.

Не о себе, кто больше думает, а о других,

Тот для людей, по сути, будет большим.

Пусть выгибаются пред нами чванлюки.

О добрых людях слава будет большей.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 28 февраля 2014 г.

 

Избранные рецензии
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Облако тегов
bottom of page