top of page

Стихи про свои дела

Как это всё начиналось.

Как я начал писать стихи.

Что такое, как так может,

Быть тому или не быть?

Кто мне скажет, кто поможет,

Отчего же эта прыть?

Пять десятков прожил кряду,

Уж седая голова,

На шестом десятке начал

В рифму складывать слова.

Славы, братцы, мне не надо.

Уж достаточно того,

Что стихи ко мне полезли

Вдруг не знаю отчего.

Может я чего-то скушал,

Или конь крылатый пнул.

Нет, ну, только ты послушай,

Как я рифму заверну.

Конь, ты конь, Пегас крылатый,

Что ты делаешь со мной?

Не ошибся ль ты, кудлатый?

Тебе нужен был другой.

Может, зря коня ругаю,

Должен быть тому я рад,

Что стихами изъясняюсь.

Что же пусть уж будет так.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 9 января 2013 г.

 

Ты не вой на луну, старый пёс,

Не рви душу свою собачью.

Я жалею тебя до слёз,

О своих бедах тоже плачу.

Мы похожи с тобой, дружок,

Я, как ты на судьбу обижен.

Свои крылышки я обжёг,

Ни за что был людьми унижен.

Я хлебнул, как и ты сполна,

И пинали меня, и били.

Из помойных ведёр дерьма,

На меня люди часто лили.

Доброты мало видел я,

И щенком когда был, и под старость.

Но так много я видел зверья,

Что загрызть меня так старались.

Равнодушными были все,

Хотя всё ж повезло мне малость.

И полегче вдруг стало мне,

Но наступит уж скоро старость.

Я тогда тоже буду выть,

И жалеть свою жизнь собачью.

И, уняв я былую прыть,

Как и ты на луну поплачу.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 21 августа 2013 г.

 

Мне многое уже не нужно,

И цели стали приземлённей.

Хочу я жить с женою дружно,

Без козней злобных посторонних.

Спокойно резать деревяшки,

Мечтаю, много есть задумок.

И ложки, полки, и баклажки,

Так много сделал бы фигурок.

Зверюшек я навырезал бы,

И птиц диковинно красивых,

Дракошек или даже крабов,

Я хлеба даже не просил бы.

Я с упоеньем ковыряю,

Податливую древесину,

И времени не замечаю,

И получается красиво.

Вот бы мечтам осуществиться,

И может быть придёт то время,

И вам пришлось бы удивиться,

Из дерева что можно сделать.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 29 июля 2013 г.

 

Возьму холст, достану краски,

Мысли выпущу на волю,

И с лица все сброшу маски,

И творить себе позволю.

Нарисую мир красивый,

Чтоб к нему стремились люди,

Зачеркну всё зло с насилием,

Чтоб не стало в мире боли.

Ясным будет в мире небо,

Люди будут улыбаться.

Только б красок было много,

От души буду стараться.

Будет в красках тех веселье,

Будут в них стихи и песни,

Чтоб без злобного похмелья

Люди дружно жили вместе.

Будет мир для всех желанным,

Хотя всё пока что сложно.

Это кажется лишь странным,

Но в жизни этой всё возможно.

Я хочу нарисовать вам,

То, что чувства в вас пробудит,

И откроет всем дорогу,

В мир, в котором счастье будет.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 22 октября 2013 г.

 

Ну что, лохматый, приуныл,

Не балует тебя погода.

Хотел бы, чтоб ты лучше жил,

Чтоб не скупились пешеходы.

Я знаю, многим жаль тебя,

Когда-то был ты людям нужен,

Но после выгнали тебя,

И голод терпишь ты и стужу.

Хоть ты и зверь, но человек,

Тебя предавший, виноват он.

Пусть осознает он свой грех,

Тебя вернёт к себе, лохматый.

Иль кто-то сжалившись возьмёт,

Тебя к себе чтоб не страдал ты.

И человеку повезёт,

Тебя кто примет, как собрата.

И к людям надо быть добрей,

И к псам, и грязным, и лохматым

Тогда и будет всем теплей,

Когда подумаем о слабых.

Не надо совесть заглушать,

Но надо думать о несчастных,

Добро почаще совершать,

Чтоб быть душою нам богаче.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 6 ноября 2013 г.

 

Мне так жаль, что я не успеваю,

Всё то сделать, что очень хочу.

Уставать даже я забываю,

И, как пчёлочка, всё хлопочу.

Вырезать я хочу деревяшки,

Иногда пописать стишки.

Очень хочется взять мне краски,

Не дают видно мне грешки.

Так умучан я этой жизнью,

И так хочется отдохнуть.

Акварель на бумагу брызнуть,

И от "муки" такой уснуть.

Отоспался б, и с новой силой,

Натворил много добрых дел.

Нагулялся б с моею милой,

Может песенки б ей попел.

Уже пенсия не за горами,

Но с другой стороны далеко.

Ещё долго придётся горбатить,

Но живётся уже нелегко.

Уже хочется передышки,

Но лениться не стал бы я всё ж.

Взялся б я за свои делишки ...

Всё. Кончаю я свой скулёж.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 11 ноября 2013 г.

 

Здравствуй сын, тебя мы любим,

Шлём от сердца наш привет.

В мыслях всегда вместе будем,

Мы с тобой, сомнений нет.

Мы тебе добра желаем,

В жизни счастья и удач.

И решения, сложных даже,

Твоих жизненных задач.

Пусть помочь тебе не можем,

Но хотим тебе сказать.

Всё бывает очень сложно,

Но не надо отступать.

Будут у тебя удачи,

В это верим мы всегда.

Очень много для нас значишь,

Это ты не забывай.

Пусть тебе везёт во всём,

Что желаешь себе сам ты.

Мы с тобою встречи ждём.

Видеть очень будем рады.

Мы твои родные люди,

И желаем тебе счастья.

Ты о нас не забывай,

Чаще письма присылай.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 15 ноября 2013 г.

 

Я не гений, не праведник, и не герой.

Я не жду благодарности и восхвалений,

И ничем пред другим не возвышу себя.

Не хвалюсь никогда к благородству стремлением,

Не ищу я восторгов, себя лишь любя.

Но неправы мерзавцы, что лгут за спиною,

Закулисные игры, кто любит вести.

И хоть я недоволен своею судьбою,

Не позволю я подлости в душу вползти.

Я не гений, не праведник, и не герой,

Но себя презираю за мерзкую слабость.

И бывает ужасно мне, хоть волком вой,

И уже подползает противная старость.

Я устал, я истерзан, как пёс подзаборный,

Но откуда-то силы приходят ко мне.

И я вновь не хочу быть неправде покорным,

Даже в самом бредовом отчаянном сне.

Не хочу я проснуться и стать знаменитым,

И не тужусь внезапно я разбогатеть.

Пусть для многих, уйдя, я останусь забытым,

Но душе не хочу я позволить смердеть.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 14 января 2014 г.

 

В своей жизни вранья я наслушался,

И претит мне, когда что-то впаривают.

И лапши я с ушей обкушался,

Болтуны же всё, знай, наяривают.

В мелочах я сам не заморачиваюсь,

И другим никому не советую

Переоценивать свою значимость,

И в себе эту дурь не пестую.

Лицемеры меня избегают,

Чуют, гады, что их не жалую.

Только всё ж за спиной поливают,

Тем душонки свои радуя.

Грустно, очень мне грустно, люди,

Так хочу я увидеть искренность.

Пусть лукавые меня судят,

Проявляя при этом выспренность.

Я их бред не хочу слушать,

Видя, как они перевирают.

Их брехня мою душу сушит,

От вранья я в душе страдаю.

К доброте я стремлюсь и к свету,

Но в маразме я не фанатею.

Знаю, что не найти все ответы.

Не сочту правдой я ахинею.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 19 января 2014 г.

 

С возрастом становишься ещё сентиментальней,

Больше хочется тепла и доброты.

Так отягощает бред маниакальный,

Тот, что людям пачкает умы.

Хочется любить и быть любимым,

Каждым днём всё больше дорожишь.

Лучше не судить, чтобы не быть судимым,

Чтобы в сердце было больше теплоты.

С возрастом приходит к нам усталость,

И, бывает, мудрость забредёт.

Словно приговор, звучит нам слово "старость",

Но она нас просто не возьмёт.

Мы поборемся ещё за нашу жизнь,

Побарахтаемся, может, и поспорим.

Погоди, кровь в жилах, ты не стынь,

Ты, судьба, не напророчь нам горе.

Мы сумеем в жизни пригодиться,

И детей побалуем и внуков.

Ну а после пусть нам всем приснится,

Царство, где не будет больше скуки.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 23 января 2014 г.

 

Хоть не быстро, идут дела.

Я всегда что-нибудь, да, делаю.

А с делами и жизнь мила,

И цветистою стала, не серою.

Много планов всегда у меня,

Пусть не всем суждено им сбыться.

Но идеи приходят маня,

Слово в поиск за синей птицей.

Пусть не многого смог я достичь,

Затирала ведь жизнь и мяла,

Не стремлюсь я купоны стричь,

Хотя дряни вот этой мало.

Я хочу полетать в облаках.

Я хочу волю дать фантазии,

Так прекрасно в моих мечтах,

Вдалеке от земного бесправия.

В тех беспечных своих мирах,

Я другой наслаждаюсь жизнью,

Это круто, уметь мечтать.

Делать всё, что захочешь былью.

Я настрою воздушных замков,

И забуду про злых ругателей.

Поплыву вдаль на парусном барке.

Хорошо быть таким мечтателем.

Иногда лишь спускаюсь на землю,

Что же делать, пока приходится.

В эти злые, жестокие дебри,

Но мой мир мне всегда откроется.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 22 января 2014 г.

 

Простую радость человечью

Ценю я более престижа

Я ввысь совсем не прорываюсь,

Чтоб к важным быть как можно ближе.

Ценю людей я прямодушных,

А важнюкам не доверяю.

Народом быть любимым лучше,

Друзья мои, я это знаю.

Дороже в людях видеть отклик,

На все упорные терзанья.

Не как рисующийся модник,

Ищу народного признанья.

Я людям строки посвящаю,

О них в душе моей забота.

Я знаю многие страдают,

Хочу для них я сделать что-то.

Коль мне дано владенье рифмой,

Стремлюсь я людям послужить,

Не только с тем, чтобы любили,

Чтоб стало им полегче жить.

Чтобы приблизить справедливость,

Я не устану говорить.

Да, я люблю стихов красивость,

Но людям мне важней служить.

Хочу нести надежду людям,

Хочу лукавых приструнить.

Тех, кто неправедно нас судит

Чтоб мы могли, как люди, жить.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 6 февраля 2014 г.

 

Мой возраст, ну, совсем не признают,

Для всех я будто бы пацан.

Пацан, я всё-таки в душе,

Хоть это, может быть, самообман.

Я очень люблю похохмить,

Придумать себе забаву.

Люблю что-нибудь мастерить,

Мне это приносит радость.

Ещё помечтать люблю,

И строить большие планы.

Я душу свою тереблю.

Спокойно мне жить рано.

Не смог в жизни я применить,

Что знаю и что умею.

За жизнь эту надо платить,

Пашу я, но не богатею.

Но иду я упрямо вперёд,

И надежду свою не теряю.

Быть может, мне повезёт,

И творить я шедевры стану.

Ведь я не плохой "солдат",

Мечтаю я стать генералом.

Идеями я богат,

Для них мне и места мало.

Смешно мне на тех, кто меня,

За возраст списать хочет.

В башке их одна чухня.

Они ерунду бормочут.

Однажды я докажу,

Что на многое я способен.

Не зря дома я тружусь

И труд этот не бесплоден.

Порадовать всех хочу,

Тем, что я умею делать.

А если я что заслужу,

Знаю, как это мы поделим.

У нас большая семья,

Есть о ком проявить заботу,

И друзей не забуду я,

Я не стану жлобом-идиотом.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 7 февраля 2014 г.

 

Я не стану вас обременять,

Ничего вам не стану навязывать,

Ни за что вас не стану ругать,

Ничего вам не буду доказывать.

Буду рад я всегда только знать,

Что есть добрые люди на свете.

Только вас я прошу мне не лгать,

Ничего не держу сам в секрете.

Не стараюсь обманывать вас,

Никаких я не жду подачек.

Чтобы дружба была у нас,

Без штормов или без накачек.

Вместе были б гораздо сильней,

Много дел мы смогли бы сделать.

Не ищу я в друзья богачей,

И за славой не стану бегать.

Был бы рад, если б смог помочь,

Буду рад вашим всем удачам.

Сам дружить-то я с вами не прочь,

Но получится-ли вот задача.

Но, нам нужно ломать лёд,

Отчуждения и недоверья,

Чтобы дружба была, как мёд,

Чтоб не стали друг другу, как звери.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 15 февраля 2014 г.

 

Я плачу горько и плачу,

За прежние «грехи».

И иногда переперчу,

Бывает, я стихи.

Но жизнь жестока и трудна,

И снова зло берёт.

Как-будто подлая рука,

Мне больно в поддых бьёт.

Я так хочу порисовать,

И сочинить сонет.

Но не дают мне отдыхать,

Спихнуть хотят в кювет.

А я летаю в облаках,

Украдкой, иногда,

И негодяям не понять,

Что движет мной тогда.

Я отдыхаю в облаках,

И набираюсь сил.

Освобождаюсь от тщеты,

Мне воздух чистый мил.

Потом всё снова, там внизу.

Работа, хамство, злость.

Я зла не сделал никому,

Не спёр я чью-то кость.

О, дай же мне, судьба, прошу.

Дай мне порисовать.

Теперь ведь меньше я грешу,

Тебе ведь лучше знать.

Эх, так хотел бы отдохнуть,

И посвободней жить.

Мой и теперь нелёгок путь,

Но я так хочу творить.

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 18 февраля 2014 г.

 

У Альбертыча мольберт теперь есть большой хороший,

Теперь будет рисовать, и стараться, чтоб похоже.

Правда есть и недоделки, но Альбертыч не горюет,

И в сознании своём он чего-то маракует.

Хочет он нарисовать тучу, но не грозовую,

А чтоб грядки поливать, и промыть сплетенье улиц.

Нарисует вам Альбертыч всё, что только захотите,

Только б не было насилья, с этим лучше не глупите.

Он, Альбертыч, добрый дядька, но не злите его лучше,

Сделает карикатуру, будто вас с чего-то пучит.

Рисовать тот дядька любит, хоть и хлебом не кормите,

Хотя руку не поднять с голодухи, вы учтите.

Он фантазией богат, но простору не хватает,

Рисовать-то дядька рад, дурака он не валяет.

И из дерева Альбертыч, сделать может вам фигурки,

Вырезать их дядька любит, есть в загашнике задумки.

Вырезает он с душой, чтобы радость приносили,

Чтоб ожили деревяшки, и как сказочными были.

Да, и сам Альбертыч тоже будто в сказочке живёт,

Хоть о многом не мечтает, но душа его поёт

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 23 февраля 2014 г.

 

Когда я вырезаю, я думаю

О превратностях бытия,

Для меня вырезать и думать,

В том, наверно, моя стезя.

Я стараюсь не срезать лишнего,

Ведь добавить потом не смогу.

Меня заботит не только личное,

В сердце я доброту берегу.

Оставлять на поделках лишнее

Я, конечно же, не хочу.

Мир ищу я со всеми ближними,

Что мешает всё сворочу.

Я стараюсь, чтоб всё чисто было,

Но я не идеальный творец.

Хоть обиды не все позабыл я,

Я ничьих не пораню сердец.

Постараюсь я и с отделкой,

Но поделки я не золочу.

Вот поем я бананов с тарелки,

Я, бывает ещё и шучу.

И когда я закончу скульптурку,

Душу радость наполнит мою.

Я, из дерева эти фигурки,

Повырезывать очень люблю.

Обо всём интересно думать,

Разобраться стараюсь во всём.

Не хочу ничего перепутать,

Хочу верным идти путём..

*** *** ***

Шуфутинский Ю. А. 2 ноября 2014 г.

 

Избранные рецензии
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Облако тегов
bottom of page